Аэропорт "Симферополь" хотят сделать частной собственностью
27.01.2014
Международный аэропорт "Симферополь", который в мае этого года будет отмечать свое 77-летие, считается одной из главных достопримечательностей Крымского полуострова, пишет Власти.нет. В 2013-м через него прошел 1,204 млн. пассажиров, что на 90,5 тыс. чел. больше, чем годом ранее. Третий результат в Украине, после "Борисполя" и "Жулян". На будущее же - просто "планов громадье": по +10% ежегодно до 2016-го, после чего - по +20% каждый год. В полном соответствии с амбициозными планами властей превратить Крым в один из крупнейших круглогодичных курортов мира. Как говорится: "Добро пожаловать, дорогие гости!".
Вот только гостям этим не очень-то и позавидуешь. Аэропорт (третий по объему пассажиропотока в нашей стране) недаром считается своеобразной "визитной карточкой" государства, поскольку с его терминала и начинается знакомство со страной, а от того, как он "встречает" и "провожает", от качества обслуживания во многом зависит первое впечатление прибывших. Теперь представьте состояние прибывших в "Симферополь", когда их багаж начинают просто вручную выставлять в зал из-за дверей. Дескать, нате вам ваши чемоданы, и сами разбирайтесь, где тут чей.
И не дай Бог, если кто-нибудь из пассажиров все-таки сумеет издалека узнать свои вещи и захочет их забрать до того, пока вся находящаяся снаружи в грузовике поклажа не будет перенесена в зал - грузчики криками сразу же заставят человека вернуться на место и ждать.
А как вам такой пример радушного крымского гостеприимства, описанный жительницей Киева, имевшей несчастье одним ненастным зимним днем прилететь в Симферополь:
"Сначала нас полчаса продержали в самолете, потом вывели на летное поле. Всем, в том числе и иностранцам, пришлось ждать автобус на холодном ветру на морозе не менее получаса. Потом иностранцев приняли в здании аэропорта, а мы "чудесно провели время" на летном поле, где нас проморозили еще 1 час 55 минут, не пуская в помещение".
На ее беду, одновременно с рейсом из Киева прибыли еще два - из Москвы и Стамбула. А исправный автобус для подвоза пассажиров оказался только один. Цитировать впечатления от процесса выдачи багажа, описанного выше, даже не стоит. Давка и ругань злых замерзших людей и сплошной бардак. "Добро пожаловать, дорогие гости!".
Прибавим к этому старые трапы и аэродромные тягачи, катастрофическую нехватку специальной техники (в т.ч. для очистки взлетно-посадочной полосы в зимний период и ее обработки реагентами, а также самих реагентов), процедуру переноса на руках пассажиров-инвалидов, да-да, их переносят из самолетов в залы прилета, потому что нет в аэропорту предназначенной для этого техники, и т.п. Что говорить, если склад ГСМ аэропорта представляет из себя два давно списанных топливозаправщика, которые пылятся на стоянке, тогда как авиатопливо доставляется цистерной аж из Киева (кстати, грубейшее нарушение техники безопасности). Все это шокирует и пугает не только пассажиров, но и экипажи авиакомпаний.
А ведь еще пару лет назад в "Симферополе" было все в порядке: и автоматизированная система обработки багажа с новой транспортной лентой существовала, и топливо за 800 с лишним километров не возили, и с чисткой полосы проблем не было. Пока аэропорт не перешел под полный контроль крупных одесских бизнесменов Бориса Кауфмана и Александра Грановского. А поспособствовал им в этом лично Министр инфраструктуры Владимир Козак. Как же без него, если все 100% акций ПАО "Международный аэропорт "Симферополь"" находятся в государственной собственности.
Надо сказать, что Кауфман и Грановский за дело взялись решительно, не теряя времени даром. Счета аэропорта "Симферополь" перевели в принадлежащий им одесский "Финбанк". Сменили руководство аэропорта, и теперь практически вся дирекция - от менеджеров высшего звена до бухгалтеров - состоит из выходцев из Одессы. Во главе (Председателем Правления и Генеральным директором) поставили Бориса Солдатко, впрочем, он не руководит предприятием, а просто подписывает бумаги (реально руководят аэропортом личные представители Кауфмана и Грановского). В 2 раза сократили численность работников, уменьшили оклады и все премии, урезали социальный пакет, хотя аэропорт не убыточный (в 2012 году чистая прибыль выросла в 3,2 раза, по сравнению с 2011 годом, - до 56,357 млн. грн., данные за 2013 год пока не опубликованы) и государственный. Принадлежащей брату Кауфмана фирме за 10 млн. грн. был сдан в аренду VIP-зал, ежегодно приносивший около 17 млн. грн. прибыли. Обслуживание всех чартерных рейсов отдали одесским компаниям - полагаем, и без дополнительного уточнения понятно, с кем аффилированы эти компании. И, вообще, начали активно вытеснять из числа деловых партнеров "Симферополя" крымские фирмы, заменяя их на структуры из Одессы, подконтрольные Кауфману и Грановскому.
Например, в течение 17-ти лет аэропорт обслуживала топливно-заправочная компания "Витэк" (не путать с российской компанией "Витэк" (Vitek), выпускающей бытовую технику), имеющая промышленную базу, два склада ГСМ, лабораторию и т.д. В начале прошлого года, при прохождении очередной процедуры сертификации, она обратилась в администрацию аэропорта для очередного формального согласования заявки на сертификацию. Без какого-либо объяснения причин, "Витэку" было отказано, что привело к блокированию сертификационного процесса в Госавиаслужбе. На ее место пришел некий "Лукойл Авиэйшн" - "свежеиспеченный" голландский оффшор, не имеющий хоть какой-нибудь технической и технологической базы. Тем не менее, с ним срочно подписали соглашение и согласовали заявку на сертификацию на работу в "Симферополе". Про 2 старых топливозаправщика и авиатопливо из Киева рассказывалось выше.
Почти 10 лет всем наземным обслуживанием аэропорта занималась компания "Крымавиасервис" - член Совета ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), аккредитованное Агентство ИATA по продаже авиаперевозок, член Ассоциации "Аэропорты Украины", имеющая свою производственную базу (включая собственную спецавтотехнику и оборудование, здания и сооружения) для выполнения полного технологического цикла наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов и багажа. Но в марте прошлого года, как раз за 2 месяца до начала туристического сезона, руководство "Симферополь", опять же, без объяснения причин расторгло все договоры с "Крымавиасервисом", вынудив его прекратить свою операционную деятельность. Компании пришлось демонтировать стойки регистрации и автоматизированную систему обработки багажа, которую тремя годами ранее "Крымавиасервис" приобрел за собственные деньги. Кстати, по просьбе тогдашнего руководства аэропорта. В результате, главные воздушные ворота Крыма остались без новой транспортной ленты, стойки регистрации пассажиров и спецтехники.
Кто заменил крупную (более 200 человек в штате) и авторитетную компанию? Некое ООО "Аэропорт Хендлинг", оформленное на жителя одного из сел Одесской области Александра Кириченко, с уставным фондом всего в 10 тыс. грн., не имеющее на своем балансе необходимой для работы техники и персонала. Зато теперь всю выручку от обслуживания авиакомпаний в аэропорту получает не государственная компания "Международный аэропорт "Симферополь"", а частная фирма-прокладка с "правильной одесской пропиской".
Деньги, надо сказать, немаленькие, поскольку подконтрольное Кауфману и Грановскому руководство аэропорта в 2 раза повысило тарифы на обслуживание рейсов. Дошло уже до того, что авиакомпаниям приходится платить даже за объявление диктора о прибытии или о регистрации посадки на самолет. Кроме того, "Симферополь" - единственный в Украине аэропорт, который не предоставляет скидки на обслуживание ни одной авиакомпании. Тем, в свою очередь, приходится либо повышать цены на авиабилеты, из-за непомерных аэропортовых сборов (например, подвоз 1 пассажира от терминала до самолета стоит 10 долл.), либо уменьшать число рейсов (авиакомпания "Эйр Оникс" отказалась от выполнения рейсов в московский аэропорт "Домодедово"", но это не помогло и она просто остановила все полеты), либо вовсе уходить (в 2013 году авиакомпания "Визз Эйр" прекратила летать в Симферополь).
Таковы плачевные результаты деятельности Кауфмана и Грановского в аэропорту крымской столицы. Но контролировать - еще не значит владеть, да и аппетит, как известно, приходит во время еды. Поэтому они сейчас, вместе с министром Козаком, реализуют схему перевода "Симферополя" в свою частную собственность. Полтора года назад эту схему уже применили в Одессе, где 75% акций местного аэропорта были переданы компании Кауфмана и Грановского, а 25% остались в собственности города. И, похоже, эти два бизнесмена с сомнительной репутаций останавливаться на достигнутом не намерены. Какой аэропорт следующий? И остановит ли кто-нибудь захватчиков?…
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Долина нарцисcов
Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.
Новая Зеландия. Записки из Веллингтона
Другой климат, другие условия, необычные, интересные решения. Прогуливаясь по улочкам Веллингтона, то и дело сталкиваешься с чем-то интригующим и привлекающим внимание. Перепад температуры с +25-30 летом и +15 зимой, при высокой влажности воздуха позволяют местным садоводам реализовывать самые разнообразные "чудеса".
Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон
Заслуживает внимания, потому что:
- это муниципальный розарий;
- здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
- выработанных в европейской истории розоводства;
- демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.Романтический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1
Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.
Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
- здесь высажены любимые сорта английской королевы;
- цветы в розарии сгруппированы по цвету.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.