Бортническую станцию аэрации реконструируют в следующем году
26.11.2013
В следующем году власти Киева намерены начать реконструкцию Бортнической станции аэрации, на которую поступают все канализационные стоки столицы. По оценкам специалистов, работы растянутся как минимум на пять лет и обойдутся городу в 7 млрд грн. Поскольку у столицы нет средств на реализацию столь масштабного проекта, деньги будут взяты в кредит под гарантии правительства.
Бортническая станция аэрации (БСА) — настоящая экологическая бомба, заложенная под Киевом в 60-х годах прошлого столетия. Сотни тысяч кубометров стоков, ежедневно попадающих туда на очистку, в любой момент могут оказаться в Днепре, а потом и в Черном море.
"Нынешняя норма, с которой справляется станция, — 700 тыс. кубометров в сутки. Но при сильных осадках объем поступающих стоков может превысить 1 млн куб. м в сутки, что приведет в прорыву дамбы иловых полей. Оборудование станции устарело, его срочно нужно менять", — рассказала "ДС" советник председателя правления ПАО "АК "Киевводоканал" Виктория Яковлева.
По ее словам, на реконструкцию, предполагающую замену оборудования очистных блоков и строительство илосжигательного завода, необходимо потратить не менее 7 млрд грн. Эти деньги планируется получить от правительства Японии в рассрочку на 40 лет под 0,1% годовых. Председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь уверяет, что переговоры по финансированию модернизации БСА находятся в завершающей стадии.
В связи с этим "Киевводоканал" уже провел одну из процедур, необходимых при реализации экологических проектов, — общественные слушания, завершившиеся на этой неделе.
"Чаще всего поступало требование перенести станцию за 30 км от столицы. Удовлетворить его мы не можем по двум причинам. Во-первых, никто не согласится на такое соседство. Во-вторых, перенос БСА потребует колоссальных денежных вложений", — пояснила г-жа Яковлева.
Получить все разрешительные документы для проведения реконструкции коммунальщики планируют до конца нынешнего года, после чего и начнется модернизация. Юрий Бондарь уверен, что данные работы нужно было проводить еще 20 лет назад. Ведь за это время на устранение точечных проблем на станции было потрачено порядка 250 млн грн. бюджетных средств.
К примеру, перед Евро-2012 плохо пахнущий объект решили накрыть пластиковыми колпаками немецкого производства, чтобы не пугать гостей, пребывающих в расположенный рядом аэропорт "Борисполь".
Однако, как говорят сотрудники БСА, прошлой зимой опилки, служившие фильтром для очистки выделяемых стоками паров под этими колпаками, замерзли. Как оказалось, они не были приспособлены к работе в наших климатических условиях.
По словам председателя правления "Киевводоканала" Валерия Ченчевого, на иловых полях Бортнической станции аэрации скопилось около 10 млн куб. м ила. Этот объем более чем втрое превышает проектные мощности объекта, что создает угрозу для дамб, удерживающих отходы.
Согласно проекту реконструкции станции, разработанному институтом "Киевинжпроект" за 14,5 млн грн., на ее территории планируется построить завод по обезвоживанию канализационных осадков, который за 10–15 лет позволит утилизировать все находящиеся на иловых полях залежи, а также сократить объем поступающих канализационных остатков с 12 тыс. до 1,2 тыс. куб. м в сутки.
Впоследствии будет налажено их сжигание, что позволит уменьшить объем отходов еще в 10 раз — до 120 т золы, которую можно использовать для производства стройматериалов и подсыпки дорог.
Справка
Бортническая станция аэрации обслуживает Киев и прилегающие населенные пункты (Вышгород, Борисполь, Ирпень, Вишневое, Гнидын, Чабаны и др.). Проектная мощность станции — 1,8 млн куб. м в сутки, однако изношенное на 80% оборудование уже не справляется с такими объемами.
После снижения в 90-х годах прошлого века объемов промышленных стоков нагрузка на мощности БСА сократилась до 700 тыс. — 1 млн куб. м в сутки. Первый блок станции был построен в 1965 г., второй — в 1976 г., третий — в 1987-м. Там используется классическая схема очистки сточных вод: на первом этапе — механическая (решетки), а на втором — биологическая.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Декоративные сады и огороды в деталях
Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Планируем красивые вкусности: идеи для овощных, декоративных и пряных цветников
Цветники украсят сад и придадут ему свой неповторимый облик. Планируют их обычно тогда, когда участок поделен на зоны, проложены дорожки, намечены или уже высажены деревья и кустарники. Существует много различных видов цветников. Какие-то из них можно от нести к регулярной планировке, какието к свободной. Наиболее распространенные виды цветников — в виде клумбы, рабатки, партера, бордюра.
Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге
Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.
Германия. Кельнский парк «Флора»
Буквально через дорогу от известнейшего кельнского зоопарка расположился парк «Флора» – менее разрекламированный,
но от этого не менее прекрасный.Южная Корея. Стеклянный сад
Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.