«Японский дворец» – памятник немецкой архитектуры

27.09.2013
«Японский дворец» – памятник немецкой архитектуры

Почти в самом сердце Дрездена находится старинное здание со странным для Германии названием – «Японский дворец». Это один из самых необычных памятников немецкой архитектуры начала XVIII века.

История дворца берет свое начало в 1715 году, когда для саксонского военачальника времен курфюрста Августа Сильного – графа Якоба Генриха фон Флемминга – возвели на этом месте частную резиденцию. Правда, сам граф здесь не жил. Прямо в год окончания постройки в здании поселился голландский посол Гарсольде ван Кранебург, поэтому «Японский дворец» в Дрездене изначально называли «Голландским». А уже через два года, в 1717 году, замок перешел во владение Августа Сильного. Через 10 лет курфюрст задумал грандиозную переделку доставшегося ему строения, в результате которой дворец превратился в большое прямоугольное здание в стиле барокко.

В 1732 году у него появилась характерная наклонная крыша, из-за которой строение и стали называть «Японским дворцом». Следует добавить, что в японском стиле были выдержаны и некоторые элементы внешней отделки замка.

«Японский дворец» – памятник немецкой архитектурыВо время Семилетней войны «Японский дворец» в Германии был почти полностью разрушен, но к концу XVIII ст. его восстановили. Внутри здания тогда разместили музей и личную библиотеку курфюрста, которая позже стала Саксонской государственной библиотекой. Второй раз «Японский дворец» сильно пострадал из-за бомбардировок во время Второй мировой войны. Проходившие в 1951-1987 годах реставрационные работы восстановили прежний облик замка.

А вокруг дворца тогда разбили новый парк, заменивший прежний, тоже уничтоженный бомбардировками.

В настоящее время в «Японском дворце» Дрездена располагаются сразу три серьезных заведения: Музей первобытной истории, Этнографический музей и Зенкенбергская коллекция естествознания.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это муниципальный розарий;
    - здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
    - выработанных в европейской истории розоводства;
    - демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.

  • Кочубеевские дубы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
    - в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
    - здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
    - Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
    - неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарства

  • Вдохновение от кутюр. Сад Мажорель

    Жак Мажорель увлекался коллекционированием растений. Из своих поездок он привез североамериканские и мексиканские кактусы, редкие цветов из Южной Афики и азиатские лотосы.

  • Романтический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1

    Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.