Отремонтированные теплотрассы Киева не смогут пережить прямое воздействие воды и морозов
11.11.2013
Грядущую зиму столица рискует встретить с котлованами и траншеями: ПАО "Киевэнерго" не в состоянии выполнить график ремонта и замены теплотрасс, предусматривающий завершение всех работ до 1 ноября.
"В конце сентября энергетики назвали 521 адрес, по которым проводились ремонтные работы. К 15 октября было зафиксировано 482 разрытия, то есть за две недели благоустроено всего около 40 участков дорог, тротуаров и газонов. Отставание от графика очень большое, поэтому и меры должны быть приняты экстраординарные. Ведь скоро начнутся дожди, и придется работать в болоте", — возмущается депутат Киеврады (глава фракции "УДАР") Александр Клюс.
Львиная доля разрытий приходится на Шевченковский, Деснянский и Святошинский районы столицы. Руководители "Киевэнерго" обвиняют в нерасторопности подрядчиков, большая часть которых — районные дорожно-эксплуатационные управления (ДЭУ) коммунальной корпорации "Киевавтодор".
Исполнительный директор ПАО Юрий Магера утверждает, что по каждому адресу был заключен отдельный договор, предусматривающий благоустройство разрытой территории до 15 октября. По его словам, энергетики даже перечислили предоплату, но подрядчики все равно сдвинули сроки.
Как выяснила "ДС", г-н Магера попросту не договаривает всей правды. Во-первых, объем авансовых платежей по договорам не превышает трети сметной стоимости работ, тогда как доля материалов в расходах подрядчиков занимает 65–70%. Собственными же оборотными средствами дорожно-эксплуатационые управления не располагают, поэтому докупить необходимые материалы они не в состоянии.
"Энергетикам следовало выбрать подрядчиков, у которых достаточно собственных ресурсов для проведения работ, либо включить в предоплату полную стоимость расходов по ликвидации разрытий", — считает заместитель председателя постоянной комиссии Киеврады по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Семен Борисенко.
Во-вторых, начать ремонт и перекладку теплосетей компания могла еще весной, после завершения отопительного сезона. На деле же работники ПАО кинулись массово рыть котлованы лишь к началу сентября. В результате они безнадежно отстали от графика.
В "Киевэнерго" ссылаются на недостаток оборотных средств. По состоянию на 1 октября городской бюджет задолжал компании 1,6 млрд грн. компенсации за разницу между экономически обоснованной стоимостью коммунальных услуг и установленными для населения тарифами.
"Эти деньги Киев должен получить из государственного бюджета и перечислить на счета ПАО. Однако решение о выделении средств Кабмин до сих пор не принял. В результате "Киевэнерго" не в состоянии рассчитаться даже за потребленный газ, задолжав НАК "Нафтогаз Украины" более 2 млрд грн.", — сообщил "ДС" источник в компании, пожелавший остаться неназванным.
Но стоит напомнить, что несколько лет назад энергетики добровольно отказались от бюджетного финансирования работ по ремонту находящихся в коммунальной собственности сетей, объяснив такой шаг неспособностью города выполнять свои обещания и своевременно выделять деньги.
Взамен "Киевэнерго" предложило инвестировать в ремонт и обновление теплотрасс собственные средства, которые возвращаются компании за счет увеличенных тарифов на поставки тепла.
В итоге доля инвестиционной составляющей в тарифе на тепловую энергию достигла в Киеве 18%, в 1,5 раза превысив предельный показатель по стране (у других теплокоммунэнерго — не более 12%), а ремонтные работы по-прежнему ведутся в авральном режиме.
На прошлой неделе городская власть провела в райгосадминистрациях совещания с представителями "Киевэнерго" и подрядных организаций, лихорадочно пытаясь ускорить работы. Но очевидно, что завершить их к наступлению холодов не удастся.
В итоге часть отремонтированных теплотрасс, оказавшись под прямым воздействием воды и морозов, снова начнут разрушаться, что выльется для компании в дополнительные расходы по их восстановлению, а для жителей города — в очередное объяснение роста тарифов на тепло.
Автомобилистам же придется мириться с просевшим асфальтом на месте спешно залатанных ям, а также дорожными заторами вблизи незавершенных ремонтов, которые усугубятся с первыми снегопадами.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Люксембургский сад
Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.
Усадьба Ла Гранха - удивительный ландшафт
Небольшой остров Майорка размерами 70х100 километров расположен в Средиземноморье. Он необыкновенно красив и разнообразен. С благоприятным, мягким климатом и сказочными пейзажами. Это самый крупный остров Балеарского архипелага, территория которого буквально усеяна природными национальными парками. Из всех регионов Испании, Майорка обладает самым высоким уровнем жизни.
Парки Майорки, Усадьба Ла Гранха - удивительный парк который вас удевит своей красотой.Во-Ле-Виконт
Во-ле-Виконт — хрестоматийная классика ландшафтной архитектуры... Расположен в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа...
Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы
Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.
Корсунь-Шевченковский
Стоит посмотреть, потому что:
- это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
- в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
- до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музейНатальевка
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
- здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.