С осени цены на метро в столице будут равны 4 грн

30.07.2013
С осени цены на метро в столице будут равны 4 грн

В Киевской горадминистрации планируют уже с осени ввести вместо жетонов электронные пластиковые карточки, цена которых будет зависеть от количества поездок. Сейчас обсуждается вариант, что билет на одну поездку обойдется в 4 грн.

Чиновники официально не хотят озвучивать, сколько будет стоить электронный билет - пока этот вопрос только обсуждается и просчитывается. Источники в мэрии говорят, что на одном из последних совещаний в КГГА обсуждали такие цены: стоимость электронного билета на одну, две, три поездки может быть по 4 грн, а для многоразовых билетов одна поездка может обойтись в 2,50 грн. Правда, что считать многоразовыми, тоже пока непонятно. Есть идея по чуть-чуть, процентов по 10, удешевлять стоимость поездки, начиная с 10-й. Например, если исходить из этих данных, то стоимость билета на три поездки будет 12 грн. А вот билет на 10 поездок обойдется уже в 36 грн (вместо 40 грн), а на 90 поездок - 225 грн (из расчета 2,5 грн за поездку).  В любом случае подорожание будет существенное: сейчас безлимитный проездной стоит всего 95 грн.

Киевлянам, естественно, будет удобнее покупать билет сразу на много поездок, кстати, билет ведь не именной, и пользоваться им может вся семья. Как говорят в мэрии, возможно, на билет установят так называемый срок годности - например, если за пять месяцев вы не использовали купленные поездки, то они пропадают. Но это пока только обсуждается.

В мэрии рассчитывают, что те, кто постоянно ездят в подземке, по сути, будут ею пользоваться по старой цене, а туристы и редкие гости метро за них доплатят. Правда, в таких прогнозах легко просматривается лукавство. Ведь многие киевляне не ездят в метро по 90 раз, кроме того, многие гости столицы ежедневно ездят сюда на работу и пользуются подземкой, однако их тоже ждет существенное подорожание проезда, поскольку таким людям обычно нужно воспользоваться метро не больше 60 раз в месяц.

Новые карточки можно будет приобрести в метро (там установят специальные терминалы) и на остановках автобусов, троллейбусов и трамваев. В автомате можно будет выбрать, на какое количество поездок нужен билет. Но одноразовый (а, возможно, даже на две и три поездки) будет из картона со штрихкодом - его выдаст автомат. Под новинку переделают все 650 турникетов, а для продажи билетов установят 200 терминалов. В них, кстати, можно будет и пополнить карточку, счет на которой уже закончился.

А для части пенсионеров проезд в метро будет, как и прежде - бесплатным, поскольку они смогут ездить по карточке киевлянина. И смогут воспользоваться этой карточкой и в наземном транспорте. В мэрии уверяют: пока все не получат карточки киевлянина, пенсионеры и другие льготники смогут ездить по своим удостоверениям. Как будут ездить люди, имеющие льготы на проезд, но не являющиеся киевлянами, чиновники пока не говорят. Впрочем, и киевских пенсионеров может в будущем ожидать неприятный сюрприз: всегда есть возможность ограничить им количество бесплатных поездок.

Электронный билет начнут внедрять с сентября этого года, а весь процесс, рассчитывают власти, продлится девять месяцев. Начнут с метро, в следующем году примутся и за наземный транспорт. И тогда по одному электронному билету можно будет ездить во всех видах транспорта. И даже на фуникулере и городской электричке.

Впрочем, в мэрии признают, что эта "тарифная революция" направлена на увеличение выручки от перевозок. После подземки опыт  хотят распространить и на автобусы, троллейбусы и трамваи.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Корсунь-Шевченковский

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
    - в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
    - до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей

  • Испания. Барселона. Розарий Сервантеса

    Заслуживает внимания, потому что:
    - здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
    - автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
    - удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.

  • Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический пример современного музея старых сортов роз;
    - расположен в «Розовой столице»;
    - демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.

  • Олеский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это удивительный и прекрасный микс пейзажного и регулярного стилей
    - в XVII веке работами по благоустройству парка вокруг замка занимались европейские садовники
    - здесь 17 апреля 1624 года родился будущий польский король Ян III Собеский

  • Голландские сады. Родина черных тюльпанов

    В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...

  • Воронцовский парк

    Воронцовский парк - излюбленное место кинематографистов. Только за последние несколько лет снято более 20 фильмов, не говоря уже о советском периоде и «Собаке на сене» Расположен на ЮБК в Алупке, расстояние от ялты – 25 км; от Киева – 1082 км.