Столичной наружной рекламе в очередной раз поменяли правила
23.01.2014
В конце прошлого года в Киеве вступил в силу новый порядок размещения наружной рекламы, который делает щиты более дорогими и проблемными для предпринимателей. Ведь теперь лишиться места агентства могут даже за слишком яркую подсветку носителя. Впрочем, платить за риски рекламного бизнеса, как и ранее, придется рекламодателям.
Ценное размещение
Столичной наружке в очередной раз поменяли правила. В конце минувшего года Киеврада внесла изменения в порядок размещения внешних конструкций, которые заметно усложнят жизнь рекламистам. Документ предусматривает, в частности, повышение тарифов на аренду коммунальной земли под щитами в среднем на 20%.
К примеру, за наиболее популярный среди рекламодателей формат 3 на 6 м агентства будут отдавать в бюджет 35 грн./кв. м в месяц (всего более 1,2 тыс. грн. за двусторонний билборд). В то же время плата за так называемую "уличную мебель" (рекламные остановки, указатели, урны и пр.) осталась неизменной.
Новые расценки позволят столичным чиновникам существенно увеличить бюджетные поступления. Если в прошлом году город заработал на наружке около 110 млн грн., то на нынешний год запланировано получить порядка 150 млн грн. Для агентств повышение тарифов не стало сюрпризом: так как новые расценки обсуждались с сентября и первоначально их планировалось поднять на 40%, агентства успели предупредить своих клиентов об изменении условий сотрудничества.
В договорах на текущий год многие компании заложили повышение тарифов на размещение как минимум на 10–20%, а некоторые фирмы, располагающие щитами, скажем, в центре, намерены поднять стоимость на треть. Они поясняют, что, помимо роста аппетитов чиновников, заложили в новые расценки для клиентов увеличение расходов на ведение бизнеса, в частности, обновление парка конструкций.
Крупных рекламодателей подорожание не испугало. Мелкие же задумались о сокращении бюджетов на наружку и их переводе на более дешевое радио. Впрочем, учитывая, что предвыборная кампания 2015 г. уже, по сути, стартовала, то киевские билборды вряд ли будут пустовать. Менее радужные перспективы рекламы на транспорте, которая также выросла на 20%.
Учитывая, что цены на нее недавно повышались (благодаря этому городу удалось увеличить бюджетные поступления по сравнению с 2012 г. в 80 раз, до 150 тыс. грн.), многие клиенты задумались об эффективности такого размещения. По оценкам агентств, спрос на транспортную рекламу в нынешнем году сократился на 10%.
Новая метла
Впрочем, финансовые нововведения — лишь часть затеянной чиновниками рекламной революции. В городе кардинально меняется сама схема управления наружкой. Вместо отдела рекламы при КГГА щиты теперь будет контролировать департамент общественных коммуникаций мэрии, который возглавляет Марина Хонда.
Новые контролеры буквально фонтанируют идеями, смысл которых сводится к более жесткому контролю за носителями. Чиновники пролоббировали расширение оснований для демонтажа конструкций. Теперь таковыми являются задолженность рекламистов перед бюджетом, отсутствие договоров с городом о праве аренды земельных участков, а также несоответствие носителя Концепции наружной рекламы Киева.
Последний пункт позволяет убрать с улиц практически любой щит, так как конкретные критерии отбора "правильных" конструкций четко не прописаны. Основанием для сноса может стать даже облупившаяся краска или слишком яркая подсветка, которая мешает спать жителям близлежащих домов или слепит водителей.
Причем если ранее за подобные проступки агентствам просто объявляли выговор, требуя исправить нарушения, то сейчас грозят разрывать договоры.
Широкие полномочия, по расчетам чиновников, позволят убрать около 2 тыс. носителей, которые рискуют получить статус незаконных. Это почти 10% столичного парка наружки. Понятно, что в такой ситуации борьба рекламистов за место под солнцем ужесточится. Тем не менее крупные компании называют новый документ компромиссным вариантом.
Глава агентства Big Board Юрий Чаруха прогнозирует, что его внедрение позволит уменьшить количество незаконных конструкций и увеличить поступления в бюджет. Для "малышей" с ограниченными финансовыми и лоббистскими возможностями новации чреваты потерей своей рыночной доли, а значит, бросовых цен на размещение (от $300 в месяц), которые до недавнего времени можно было найти в Киеве, больше не будет.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Декоративные сады и огороды в деталяхДекоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии
Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.
Усадьба в Лунуганге
Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.
Поющие террасы и…Стоить посмотреть, потому что:
- это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
- здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкгоГолландские сады. Родина черных тюльпанов
В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...
Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов ФранцииИдеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.












Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.