Украинцы пересаживаются на велосипеды - статистика

09.10.2012
Украинцы пересаживаются на велосипеды - статистика

Популярность велосипедов в Украине стремительно повышается. С начала года их ввоз вырос почти на 15% и превысил отметку в 520 тыс. единиц. Основными поставщиками, как и раньше, остаются китайские фабрики, на долю которых приходится более 90% импорта. Их товар растаможивается в среднем по $30 за единицу, а в рознице продается уже с накруткой в 400–500% и выше.
Жизнь на колесах

Истосковавшись по активной жизни, украинцы начинают усиленно крутить педали. Только за семь месяцев нынешнего года в страну было завезено порядка 520 тыс. велосипедов. Тогда как за весь минувший год было продано всего около 530 тыс. двухколесных "педальных коней". Большая их часть (примерно 60%) пришлась на велосипеды для детей и подростков.

Наибольшей популярностью у наших соотечественников по-прежнему пользуется продукция китайского производства. На нее приходится порядка 90% ввозимых в Украину велосипедов (оставшуюся долю удерживают Беларусь и страны ЕС). С начала года из Поднебесной к нам ввезли около 480 тыс. (за весь прошлый год — 470 тыс. шт.).

Популярность китайских велосипедов объясняется просто: их цена как минимум вдвое ниже, чем у самых простых аналогов из Европы. И это даже с учетом того, что после растаможивания товар из Поднебесной, доходя до магазинов через цепочки посредников, дорожает в четыре-пять, а то и десять раз. Хотя сами торговцы уверяют, что наценки у них составляют не более 30–40%.

Однако простой подсчет стоимости ввезенных в текущем году из Поднебесной велосипедов, основанный на данных Государственной службы статистики, показывает, что средняя цена одной единицы товара составляла порядка $30. По такой цене, например, в Украину ввозились велосипеды под ТМ Corratec из Тайваня. А их цена в розничных сетях составляет уже порядка $200 за штуку. Аналогичная ситуация и с велосипедами ТМ Ardis (Rocky boy). По информации ГТСУ, в прошлом году они завозились в страну по цене $35–40 за штуку, тогда как в магазинах их продают уже по $120.

Стоимость велосипедов, продающихся под известными ТМ (Bergamont, Kellys, Cannondale, Head и пр.), куда выше: розничные цены на них стартуют с отметки $350 и доходят до $10 тыс. за отдельные элитные модели, но и здесь импортеры умудряются закладывать огромную маржу. В результате, пересекая границу, подобные модели (многие из них также собираются в Китае, но уже на мощностях международных компаний) по пути к конечному покупателю дорожают в два-три раза и более. Большинство покупателей их цена просто отпугивает.

В итоге в структуре велосипедного рынка Украины элитная продукция занимает порядка 10%. "Большая часть из таких велосипедов, около 60– 70%, продается в Киеве", — рассказал "ДС" директор интернет-магазина "Велосвіт" (продает байки Bergamont, Comanche, Fuji) Артем Горев.

Засилье китайской продукции поставило на грань выживания единственного в стране производителя велосипедов — Харьковский велосипедный завод. Это предприятие, когда-то производившее порядка 1 млн единиц продукции в год, сейчас влачит жалкое существование. По сведениям "ДС", харьковский завод выпускает максимум 2,5 тыс. велосипедов в месяц, покупателями которых в основном становятся жители украинских сел. При существующей сегодня тенденции завоза импортной техники вскоре и селяне окончательно пересядут на китайские веломашины, после чего на ХВЗ можно будет поставить жирный крест.

Замедленное движение

На сегодняшний день общий вес рынка велосипедов нашей страны оценивается в $150 млн. По прогнозам экспертов, в нынешнем году он вырастет не менее чем на 20%. Несмотря на такие темпы, рынок, по мнению его участников, еще совсем не развит. "Сейчас велосипедом регулярно пользуется менее 1% наших граждан", — сообщила "ДС" координатор Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко.

По этим показателям Украина выглядит безнадежно отставшей от продвинутых европейских государств. В Дании, например, педальному транспорту отдает предпочтение треть жителей, а в Германии им пользуется каждый четвертый немец. Многие европейцы привыкли ездить на велосипедах на работу и просто кататься на них по городу в выходные дни.

Этому способствует развитие велосипедной инфраструктуры: через европейские города тянутся тысячи километров специальных дорожек и нет никаких проблем со стоянками или арендой велосипедов. У нас же соответствующая культура находится в зачаточном состоянии. К слову, в Киеве к 2014 г. протяженность велосипедных дорожек в лучшем случае достигнет 160 км.

Тогда как, например, в Хельсинки с населением менее 600 тыс. человек их протяженность превышает 1,3 тыс. км. Хорошим заделом для развития рынка мог бы стать спортивный велотуризм. Однако значительным ростом и на этом фронте Украина похвастаться не может. Более-менее данное направление развито только в Крыму и Карпатах, а в большинстве остальных туристических регионов о нем зачастую даже не задумываются.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
    - здесь высажены любимые сорта английской королевы;
    - цветы в розарии сгруппированы по цвету.

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Круглый двор

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
    - здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
    - здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»

  • Германия. Майнау: остров цветов

    Берега Германии, Австрии и Швейцарии омывают голубые воды озера Боден-зее. В нем расположен удивительный остров, покрытый множеством цветов и растений, – остров Майнау.